579. Кекс с черникой и маскарпоне

Я чернику никогда не ела. Специально купила, чтобы ее попробовать (правда, замороженную). Очень вкусная! Так она мне понравилась! И не сладкая и не кислая... В выпечке она вообще должна быть идеальна!
Решила кексик из нее сделать...


Прочитала в комментариях, что из замороженной тоже можно.
Не знаю, у кого как... но у меня не получилось... ((
Она оттаяла в духовке, дала не нужную жидкость... это отрицательно повлияло на результат.
Думаю, что кексы нужно печь только из свежей черники!

Так что, если вдруг когда-нибудь встречу свежую чернику, попробую этот кекс испечь еще раз, а рецепт оставлю пока у себя...
 Источник

________________________________________________________________
Понадобится:
  • 200 г сливочного масла
  • 200 г сахара
  • 1/2 ч. л. ванилина или ванильного экстракта
  • 5 яиц
  • 250 г маскарпоне
  • 1 пакетик разрыхлителя
  • 350 г муки
  • 3 ч. л. какао
  • 3 ст. л. молока
  • черника
_______________________________________________________________
Приготовление:
БисмиЛлаh



Разогреть духовку до 180С.

Масло взбить с сахаром и ванилином,
 
 затем добавить по одному яйцу
 
 каждый раз взбивая очень хорошо, не менее 1-2 минут. 
 
Следом добавляем маскарпоне по столовой ложке,
(Маскарпоне можно сделать самим по этому рецепту, я взяла Лабне, оно чем-то похоже на маскарпоне)
 



 всё хорошо перемешать.

Смешать муку с разрыхлителем, просеять в яично-масляную массу 
 
и всё перемешать,

 тесто должно получится густым и тяжело падать с ложки.
 



Какао смешать с молоком
 

Разделить массу на две части, в одну часть добавить какао, смешанное с молоком.
 


 

В каждый вид теста вмешать ягоду.
 


 


 

 

 В форму поочередно выкладывать ложкой светлое и темное тесто. По желанию можно сделать мраморный узор.
 


 



Выпекать в духовке 45 минут.
 


Дать полностью остыть, затем достать из формы. 
 

Готовый кекс посыпать сахарной пудрой (или чем-нибудь другим).
 






Приятного чаепития!





Blog Widget by LinkWithin

65 коммент.

Anush A. 3 июня 2013 г. в 20:24

Черника очень полезная для зрения и вкусная,надо чаще давать ее детям.Если бы мои дети ели ягоды в выпечке,я бы тоже часто готовила.Этот кекс непременно должен быть вкусным).Алия,я тоже думаю,что свежие ягоды были бы лучше всего.Но замороженные наверное надо сначала разморозить,чтобы ушла вода.И еще,мне кажется,у тебя форма мала для такого количества теста.Может,я ошибаюсь... |u|

Алия 3 июня 2013 г. в 20:28

Не ошибаешься! Мала!
Я туда тесто еле поместила...@@,
Ну, ничего, испеклось...|13|
А кекс, судя по отзывам и фото автора, просто супер должен был быть!
Да, может надо было сначала разморозить. Но теперь уже только со свежей буду пробовать...

Anush A. 3 июня 2013 г. в 20:36

Испеклось,и видно,что очень даже вкусненько! Но лучше,конечно,свежие продукты...Я тоже "за")))

Алия 3 июня 2013 г. в 20:47

|16|

Анна М. 3 июня 2013 г. в 21:18

Я уже побежала его делать!
Я прям чувствую этот запах вкусняшки!

Алия 3 июня 2013 г. в 21:44

Уже побежала!|w|
Давай, Ань, расскажи нам потом, как получилось!
А черника у тебя свежая?

Alena 3 июня 2013 г. в 23:53

|k| |k| Alijushka prosto super!!!! Umnichka ti kakaja |5||5|

Лена 4 июня 2013 г. в 07:46

А я тоже никогда не ела чернику, хотя она продается у нас. Почему-то не привлекала она меня. Но тоже теперь попробую, как только свежая появится. А еще у меня нет такой формы. Уже надо бы приобретать? Или можно в такой, как для маффин, только в большой? Ну без дырочки в середине...

Milena Poptoleva 4 июня 2013 г. в 09:00

Али, если есть кусок прекрасный торт немедленно лететь обратно к вам :))))

Elen@Lat 4 июня 2013 г. в 09:33

Отличный кекс. Как же я люблю чернику, причем в любом виде. Я тут недавно пробовала шоколадный пирог с маскарпоне, так вкусно, очень. Не успела еще в блог добавить. Чудо просто. Вообщем кекс, который я просто обожаю, да еще с черничной, ну как такое не испечь!!!

Анонимный 4 июня 2013 г. в 10:10

Алия, я думаю надо было разморозить ягоды,слить жидкость или обвалять их в крахмале =D, а так очень вкусный кекс у тебя получился :-bd. Айгуль

Unknown 4 июня 2013 г. в 12:50

Esli pokupaete gotovye zamorozhennye yagody ,to pri razmorozke s nix nikakya zhidkost ne stekaet ,tak kak oni zamorozheny po vsem pravilam,s chego vy tak podumali?)) ya brala takie yagody i nichego s nix ne teklo dazhe kogda ix lozhat v prosloiku s kremom.

Алия 4 июня 2013 г. в 13:06

Аленчик!http://arcanumclub.ru/smiles/smile218.gif http://arcanumclub.ru/smiles/smile218.gif http://arcanumclub.ru/smiles/smile218.gif Спасибки!|5| |5|

Алия 4 июня 2013 г. в 13:08

Лена, как может черника не привлекать!!!|w| |w| |w|
Советую печь или маленькими маффинами или в форме, как у меня. Из-за того, что в центре трубочка, середина лучше пропекается...
Советую приобрести!:-bd

Алия 4 июня 2013 г. в 13:13

Милена, спасибооооо!!!!|5| |5| |5|

Алия 4 июня 2013 г. в 13:14

Ой, Лен, как я тебя понимаю!
Я бы сама эту чернику ела б и ела!
Тортом заинтриговала! Буду теперь с нетерпением ждать рецептик!

Алия 4 июня 2013 г. в 13:19

Спасибо, Айгуль!
Самое интересное то, что я и сама всем советую так делать с замороженными ягодами!
А тут взяла и замороженные прям добавила...
Опыта нет...http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif

Алия 4 июня 2013 г. в 13:22

Хорошо вам!
А у меня со всех ягод (сколько я покупала) очень много жидкости остается после разморозки...|z|

Unknown 4 июня 2013 г. в 14:28

Ochen stranno Aliya...|y|

Анонимный 4 июня 2013 г. в 14:30

Алия, все-таки сколько граммов черники нужно брать ?

Анонимный 4 июня 2013 г. в 14:40

Алия, а если без какао делать, муки столько же надо добавить?

Лена 4 июня 2013 г. в 15:04

Спасибочки! Значит купим обязательно!

Алия 4 июня 2013 г. в 15:29

возьмите 250 г

Алия 4 июня 2013 г. в 15:30

Нет, муки больше не добавляйте. Тесто итак достаточно густое получается.

Анонимный 4 июня 2013 г. в 16:38

Значит,в магазине были проблемы с холодильником и ягоды были разморожены и повторно заморожены. Так же советую брать мороженные продукты из более глубоких мест холодильника, куда не попадает теплый воздух при открывании.

Алия 4 июня 2013 г. в 16:50

Спасибо, учту

Анонимный 4 июня 2013 г. в 16:53

Можно поставить обычный стеклянный стакан в середину формы и вокруг заполнить тестом.
Стакан, конечно, смазать маслом.

Анонимный 4 июня 2013 г. в 16:58

И да, совет с крахмалом при избыточной влаге дельный.
Кекс очень аппетитный,как раз искала подобный рецепт.
Думаю, вкусно будет с любыми ягодами,даже смешанными,да с цукатами,
мармеладками, кусочками шоколада,изюмом или орешками. Спасибо,
обязательно воспользуюсь )

Unknown 4 июня 2013 г. в 17:41

Очень красивый кексик! Люблю выпечку с ягодами |o|
Алия, мы с мамой чернику раньше, когда не было детей, собирали в лесу сами. А сейчас мама уже сама ездит, иногда с племянником моим. Она свежая намного вкуснее чем замороженная. Но в выпечке свежая практически так же пускает сок. Я бы посоветовала перед тем как класть ее в тесто, предварительно щедро обсыпать мукой или мукой с крахмалом, она сделает такую пленочку, которая немного сдерживает сок.
И поддержу, что черника очень-очень полезная ягода для зрения. Так же она имеет немного слабительный эффект и улучшает пищеварение. :-bd
Я обожаю вареники с черникой. Тоже делала недавно с мороженной: http://yum-my-blog.blogspot.com/2013/04/dumplings-summer-mood.html

Анонимный 4 июня 2013 г. в 22:37

Здравствуйте.Алия,лабне немного напоминает маскарпоне,но я вам советую сыр фирмы пынар,называется беяз в голубой!!! ванночке,он более однородный и не солоноватый как лабне,он очень похож на маскарпоне.

Алия 5 июня 2013 г. в 19:51

Здравствуйте!
Вы такой сыр имели в виду?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/77792453.1b/0_978f5_bca5187b_XL.jpg

Алия 5 июня 2013 г. в 19:52

Тоня! Я видела твои вареники! Это что-то!
А я их, представляешь, так и не сделала! А уже клубника почти прошла...

Unknown 5 июня 2013 г. в 20:57

Ничего, Алия! Клубника круглый год замороженная продается. Я ведь из мороженной тоже делала, только домашней заморозки.

Анонимный 5 июня 2013 г. в 22:26

Алия,не могу сказать такой или нет,планшет не показывает фото в комментах,на крышечке крупно написано BEYAZ,a сверху фирма-изготовитель PINAR.

Алия 5 июня 2013 г. в 22:42

Да, все это есть. Жаль, что не видно вам фото. Потому что этот Беяз по вкусу - как нежный плавленный сырок
http://img-fotki.yandex.ru/get/9225/77792453.1b/0_978f6_bd851c16_XL.jpg

Алия 5 июня 2013 г. в 22:47

Да, точно, можно и с замороженной...

Анонимный 5 июня 2013 г. в 22:48

Pastorize taze peynir 43%,да,он,а то еще есть беяз рефери-это бронза......вот который не лайт,а пожирнее,он и есть маскарпоне.

Анонимный 5 июня 2013 г. в 22:51

Гыыы,***беяз пейнир-брынза! Опечатка вышла.

Алия 5 июня 2013 г. в 23:05

На упаковке написано Pastorize taze peynir. Но это по вкусу не маскарпоне, а плавленный сыр

Анонимный 5 июня 2013 г. в 23:16

который в голубой баночке очень похож на маскарпоне,у маскарпоне нежный сливочный вкус,а лабне больше похож на творожный сыр альмэттэ,я пробовала маскарпоне,поверьте,этот беяз очень похож по вкусу.

Алия 5 июня 2013 г. в 23:22

Да ладно!|w| Я думала маскарпоне больше похож на жирные-жирные сливки или сметану, только безвкусную почти...
А этот Беяз - натуральный плавленный сырок! Может упаковка не такая? Я видела в маркете много всяких беязов...

Алия 5 июня 2013 г. в 23:26

Во, в инете накопала: "Что такое маскарпоне? Те, кто пробуют первый раз столь восхитительный продукт, сначала думают, что это очень нежная, сладкая и вкусная сметана. Но это не так. Маскарпоне – это сыр, который изготавливают из сливок, имеющий очень мягкую кремообразную консистенцию и нежный вкус."
Лабне даже больше подходит под описание, чем Беяз...

Анна М. 6 июня 2013 г. в 00:10

Эх, замороженая была, если я в беспамятстве ее не съела

Анонимный 6 июня 2013 г. в 00:32

может быть мы про разные беязы говорим,я думаю,вам лучше попробовать настоящий маскарпоне,чтобы было с чем сравнивать,единственное различие беяза про который говорю я и маскарпоне это плотность,маскарпоне чуть помягче,но при взбивании беяз размягчается.не знаю как описать вам его вкус,подробно можно найти в википедии,но в маскарпоне от лабне вкуса процентов на 15.

Алия 6 июня 2013 г. в 02:35

Вот мне тоже кажется, что про разные. Вы совершенно по другому его описываете. А в интернете может быть есть фото того Беяза, про который вы говорите?
Да я бы рада попробовать настоящее маскарпоне, только где его взять?

Алия 6 июня 2013 г. в 02:47

Смотрите, нашла статью про СЫРЫ турецкие. Там пишут про Лабне
"Labne – сливочный сыр. Турецкий друг итальянского Маскарпоне (Mascarpone)..."

Алия 6 июня 2013 г. в 03:41

А вот
ЕЩЁ: В идеале для тирамису нужен сыр "Маскарпоне". В Турции, если нет маскарпоне, его заменяют вездесущим "лабне". Я пробовала делать тирамису и с маскарпоне и с лабне. Результат - одинаково! Если разница и есть, то она настолько минимальна, что я её не заметила. С тех пор я не заморачиваюсь по поводу маскарпоне, и когда мне приспичит съесть тирамису, не бегу на поиски маскарпоне, а с успехом использую лабне сыр, который продаётся в каждом маркете.

Анонимный 6 июня 2013 г. в 11:44

а лабне какого производителя вы берете,у меня лабне всегда в холодильнике,я его вместо сметаны в салаты добавляю,у него ярко выраженный кисло-творожный вкус,да еще и солоноватый,а маскарпоне как крем,что то творожное в нем присутствует,но совсем мало,сравнивать можно много,но когда я впервые попробовала маскарпоне на ум сразу пришло,что зачем платить такие деньги,если можно купить беяз.

Алия 6 июня 2013 г. в 14:33

Вот! И я его как сметану использую! Я вообще, когда приехала, думала, что это сметана! А когда мне сказали, что это творожный сыр, я "прислушалась" ко вкусу и, действительно, уловила в нем и творожные и сырные нотки...

Я покупаю фирмы Ülker, вот такой
http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/77792453.c/0_95128_7484bd0d_XL.jpg

Или такой, на упаковке написано yörsan, он мне больше нравится
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/77792453.9/0_94388_e1d41da6_XL.jpg

Алия 6 июня 2013 г. в 14:36

Кстати, на последнем написано "Pastorize taze peynir". Если бы вы сказали, что он вам напоминает маскарпоне я бы сразу согласилась!

Анонимный 6 июня 2013 г. в 18:18

Знаете,я молочку брала только пынаровскую,лабне тоже,сегодня купила улькеровский лабне,он,действительно,намного нежнее,нужно еще и ёрсан попробовать,его сейчас не было.хочу еще сказать что раньше пробовала из беяза делать чизкейк Нью-йорк,все получилось,теперь нужно из этого лабне попробовать...хорошо что еще и в обсуждениях можно опытом делиться,спасибо! А то так бы и застряла я на своем пынаре,уже 6лет его едим

Алия 6 июня 2013 г. в 18:25

Не могли бы вы сфотографировать коробочку этого беяза... хоть на сотовый... Очень интересно его увидеть

Анонимный 8 июня 2013 г. в 11:38

сфотать-сфотала,выставить не могу,что поделать-чайник с 10ти летним стажем,но у вас есть фото этого беяза в вашем комментарии.

Алия 8 июня 2013 г. в 11:43

А! Так, значит, этот тот, который я купила! Понятно...
П.С. Сначала фото нужно загрузить на фотохостинг (http://ipicture.ru/), затем скопировать получившуюся ссылку и вставить сюда.

Анонимный 29 июля 2013 г. в 10:53

лабне больше похож на риккоту.хотя риккота и маскарпоне имеют что то схожее во вкусе.но очень отдаленое сходство.а вот лабне и рикота это одно и тоже.

Алия 29 июля 2013 г. в 15:50

Так, Лабне похож на рикоту или это одно и тоже???

Анонимный 31 июля 2013 г. в 12:33

по вкусу-одно и тоже.лабне как и риккота больше для не сладкой выпечки подходит.а маскарпоне для сладкой.

Ольга 15 августа 2013 г. в 11:20

Ой, Алия, что делать?! Не смогла взбить масло с сахаром и ванилином оно было очень густое. Решила его чуть чуть подогреть, теперь жидкое стало желтого цвета. Сколько не пытаюсь взбить ни как :( =(

Unknown 18 октября 2013 г. в 03:24

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131018/UO5KTz3L.jpg

Алия 21 октября 2013 г. в 02:22

Оййй.... не надо было его подогревать... Нужно было дальше все по рецепту делать и все...

Алия 21 октября 2013 г. в 02:24

Какой же красивый получился! Обалдеть!
Спасибо за все ваши фотографии!

Venera 23 ноября 2013 г. в 19:17

Всем привет,маскарпоне,что продают в Испании, очень похож на деревенскую сметану(в России),только меньше жирность,т.к. деревенская сметана-это сливки,а лучше сказать, жир снятый с поверхности молока,хотя считается сыром

Анонимный 7 декабря 2013 г. в 09:58

Assalamu alaikum! Aliya, u as prekrasniy blog mashaAllah barakAllah! u nas doma polno cerniki alhamdulillah. ya odin raz delala piroq dla sina. no ego trudno bilo kushat, potomu cto prixodilos viplevivat semecki ili kostocki kak ix tam

Кекс с черникой 15 февраля 2019 г. в 14:07

Данный рецепт «Кекс с черникой» от Алии вы можете найти на сайте https://food-nice.ru/recipes/keks-s-chernikoj/
Т.к. неизвестно, сколько сайт будет существовать без Алии, на сайте Фуд Найс, он будет доступен постоянно.

Unknown 2 апреля 2022 г. в 22:03

Это очень нежная текстура. Супер!
Советую всем.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой