379. Торт "Прага"


   Сегодня пили чай с "Прагой" и ностальгировали по советской выпечке... В который раз убеждаюсь, что ГОСТовский рецепты просто идеальные! Например этот торт, ну ничего не прибавить-не убавить... все так, как надо. А какой бисквит! Ммммм... очень мне понравился. Такой мягкий, не сухой, даже после холодильника...


В общем, советую хоть раз этот тортик приготовить.

Рецепт увидела у Олюси, а она увидела у Чадейки

Для бисквита потребуется:
  • 6 белков
  • 6 желтков
  • 150г сахара
  • 115г муки
  • 25г какао-порошка
  • 40г сливочного масла

Для крема нам потребуется:
  • 1 желток
  • 20г воды
  • 120г сгущенки
  • 200г масла
  • пакетик ванильного сахара (или ванилин или эссенцию ванильную)
  • 10г какао

Приготовление:

Яйца разделить на белки и желтки


Белки взбить с половиной сахара до крепких пиков


Желтки взбить с оставшейся половиной сахара


до побеления (взбивать не менее 5 минут)


Смешать белки и желтки




Просеять муку с какао. Осторожно перемешать лопаткой

Влить по краю 40г растопленного масла, остуженного до температуры 28-30С. Перемешать, но осторожно


Готовую массу вылить в смазанную маслом и посыпанную мукой форму (23см)


Распределить равномерно по всей форме


Выпекать при 200 С 30 минут


Испекшийся бисквит остудить в форме минут 5, потом перевернуть на решетку и оставить на 8 или более часов в обычном помещении (на кухне). Решетка необходима, чтобы дно у бисквита не отмокло.


Через 8 часов бисквит разрезать на три пласта (у меня цвет не очень шоколадный получился, видно какао плохое попалось)



Приготовление крема:

Смешать желток с водой (воду добавляем для того, чтобы желток не свернулся)


Добавляем сгущенку, перемешиваем


Потом смесь ставим на тихий огонь и варим, как английский крем, добиваясь сгущения. Уваренный сироп охлаждаем (на кухне)


Масло взбить с ванильным сахаром


до бела


Добавляем понемногу крем в масло, каждый раз взбивая


Вот так должно получиться


В конце взбивания добавить какао.


Крем должен получиться очень блестящий, глянцевый (цвет меня опять не порадовал, все из-за того же какао. Надо другое искать... Или можно добавить пол плитки растопленного и охлажденного шоколада )


Прослоить кремом два коржа


Накрыть третьим

Верх и бока торта обмазать абрикосовым джемом. Но т.к. абрикосовый джем густой, его надо сначала растопить в кастрюльке с небольшим количеством воды (или вообще без воды). Чтобы не было комочков, протрите его через железное ситечко



Обмазывать легко кисточкой


Со всех сторон, это важно. Затем дать застыть


Глазурь:

Глазурь я делала по этому рецепту

Вылить остывшую глазурь на торт и распределить по всему торту. Торт должен стоять на решетке, а под ним постелить бумагу для выпечки.


Дать глазури застыть


Теперь можно разрезать


Видите, как аппетитно выглядывает абрикосовый джем из под шоколадной глазури... Ммммм... эта "кислинка" очень кстати


Наливаем кофе и наслаждаемся вкуснейшим тортиком!


А этот кусочек вам! Приятного чаепития!


Blog Widget by LinkWithin

59 коммент.

Настенька 2 декабря 2011 г. в 12:53

Алиечка!!! Новый тортик!!!! красота!!! Ты всё-таки кофеек решила отведать;)

Алия 2 декабря 2011 г. в 13:01

Нееее, Настюш, кофе я так и не полюбила... Просто, я подумала, что к этому тортику очень подойдет именно кофе! Кофе было для мужа, а мне чаааай...
П.С. Вы меня не потеряли? Просто, у меня сейчас много заказов, времени нет... Я к вам скоро приду...

доня 2 декабря 2011 г. в 13:24

ураа!! ты вернулась!! да еще и с такой красотой. Какой тортик шикарный, да еше и формочка такая!!! я о такой мечтаю ;;)

Настенька 2 декабря 2011 г. в 13:25

Потеряли-потеряли!!!! Все девочки уже заскучали без тебя... Ждем тебя очень!!!

Yanka58 2 декабря 2011 г. в 13:35

Алия, дорогая, спасибо, что не оставила в беде!
Все так красиво, изысканно! Думаю маме понравится!
Еще раз большое спасибо!!! :)
Ну как тебе, понравился, результатом довольна?
Надеюсь, что да! :)

Алия 2 декабря 2011 г. в 14:06

Да, Леночка, формочкой в виде сердца я и сама не нарадуюсь. И даже не из-за формы, а из-за того, что она маленькая и моется хорошо... :) Спасибо!

Алия 2 декабря 2011 г. в 14:09

@Yanka58, тортик просто не может не понравиться! Очень вкусный и, как я уже писала, прям НАСТОЯЩИЙ! Как раньше! Думаю, твоя мама будет довольна!

Ирина 2 декабря 2011 г. в 14:24

Огромное спасибо за этот рецепт, очень любим "Прагу", бегу в магазин за какао. Алия, а пропитывать коржи не нужно?

Алия 2 декабря 2011 г. в 15:29

Вообще, по рецепту пропитка не нужна. Но если вам хочется, можете пропитать второй и третий корж. Например, тот же абрикосовый джем можно прокипятить с водичкой и им пропитать... Нижний лучше не пропитывать

Алена 2 декабря 2011 г. в 15:40

Приветик Алиюша -да мы тебя потеряли -ты нас разлюбила?(((( А тортик и вправду класнецкий - ностальгический!!!

Анонимный 2 декабря 2011 г. в 15:45

Aliyusha, tort shikaaaarniy, na fotki vse smotryu nasmotretsya ne mogu, dumayu ochenj skoro sama prigotovlyu i nasmotyusj!
Ya tozhe takuyu formu hochu! :(
Sara.

олянка 2 декабря 2011 г. в 19:39

Привет Алиечка нашлась пропажа,а тут еще и с тортиком вкуснецким!Умничка мы тебя ждем с нетерпением.

Анонимный 2 декабря 2011 г. в 21:43

это у Вас венский бисквит, с растопленным маслом

Марина

Алия 3 декабря 2011 г. в 02:46

Алена, ты меня к тортикам приревновала? ;;) Я уже с вами!!!

Алия 3 декабря 2011 г. в 02:47

Сарочка, если ты его приготовишь, то уж точно, долго смотреть не сможешь! А формочку такую поищи в магазинах, может найдешь...

Алия 3 декабря 2011 г. в 02:53

Олечка, знаю, что ты такой тортик уже готовила и он тебе понравился!

Алия 3 декабря 2011 г. в 02:54

Спасибо, Марина! Будем знать...

elenusca 7 декабря 2011 г. в 09:59

Алия очень вкусный этот тортик ,скажи пож. если рецепт увеличить на 2 раза в какой форме по диаметру печь бисквит ?

Алия 7 декабря 2011 г. в 15:04

Леночка, диаметр точно не скажу, двойную норму еще не пробовала печь, но чтобы тесто половину формы заполняло, чтобы оставалось место для подъема, а то все убежит...

Анонимный 13 декабря 2011 г. в 16:48

Aliyush, kakao 10gr i 25gr. eto skoljko chaynih lozhek budet?
Sara.

Алия 13 декабря 2011 г. в 17:17

Сарочка, если верить таблице мер и весов, в чайной ложке 9 г какао, а в столовой - 15 г.

Анонимный 13 декабря 2011 г. в 22:59

Aliyusha, ispekla biskvit, no dlya moey formi 26dm poluchilsya sovsem nizkim, da eshe yayca ne krupnie zyala 7 shtuk, vse ravno ne smogu na 3 razdelitj. :(
Zhdu gostey' ( novih kstati) vot i dumayu chto zhe delatj teperj :(
Sara

Алия 14 декабря 2011 г. в 00:04

Сарочка, тебе надо было увеличить норму в 1,5 раза! Ну почему ты не спросила меня!!! Теперь режь на 2 коржа и промазывай кремом...

Анонимный 15 декабря 2011 г. в 12:36

vsegda kogda zhdu " novih" gostey, teryayusj :(
Vot i ne podumala.
No, u gostey izmenilisj plani i oni ne smogli priyti ;)
A biskvit mi sami s'eli s morozhenim :)
Alhamdulilleh!
V sleduyshiy raz vozjmu 9 yayic.
Sara.

Алия 15 декабря 2011 г. в 14:22

Аааа! Ну вот, видишь, как все обернулось... Значит, это была тренировка... ;)

Ирина 16 декабря 2011 г. в 14:41

Алиюша, наконец-то руки дошли испечь твой тортик! Огромное спасибо за мастер-класс, все очень понятно. Прага получилась очень пражистая, только так теперь буду ее печь. Пекла в форме 24 см, получилось три не очень толстых коржа. Очень понравился крем. Коржи пропитала сиропом с коньяком (и нижний корж тоже), так как моя семья любит "мокрые" торты. Конфитюра не было, просто полила глазурью. Алиюша, расскажи, как тебе удается вмесить в бисквитную массу муку без комочков? У меня они очень часто образуются, а на шоколадном бисквите их вообще очень заметно.

Алия 16 декабря 2011 г. в 15:09

@Ирина писала: Прага получилась очень пражистая, только так теперь буду ее печь.
Иришка, как я рада, что у тебя все получилось! Конечно пражистая будет, ведь это ГОСТ!

@Ирина писала: Алиюша, расскажи, как тебе удается вмесить в бисквитную массу муку без комочков?
Ириш, просто надо тщательней вымешивать. Крутить миску с тестом и снизу вверх вымешивать до тех пор, пока масса не станет однородной. Видимо, ты не до конца ее вымешиваешь... Может боишься, что тесто осядет, поэтому стараешься не долго мешать?
Кстати, а муку ты просеиваешь или не просеянную сыпешь?

Ирина 16 декабря 2011 г. в 15:21

Да, я действительно очень боюсь, что масса опадет. А муку я просеяла. И какао тоже.

Алия 16 декабря 2011 г. в 17:03

Тогда поэкспериментируй на простом бисквите. Попробуй хорошо вымешать и выпечь и посмотри, что получится... ;)

Анонимный 30 декабря 2011 г. в 11:38

Сегодня готовлю тортик по Вашему рецепту. Бисквит удался на славу :-) Остается дело за малым, за вкусным кремом. Спасибо за рецепт, действительно ГОСТ-кие изделия всегда получаются!

Алия 30 декабря 2011 г. в 11:53

[url]Гость[/url][q] действительно ГОСТ-кие изделия всегда получаются![/q]
Да,да, это факт!

Ольга 31 августа 2012 г. в 17:54

огромное спасибо, Алия, за бесподобный сайт!!!

Анонимный 4 октября 2012 г. в 09:08

Алия, добрый день, несколько мес назад чисто случайно забрела на ваш сайт и теперь не вылезаю - оформление, дословность и сами рецепты - все классно поставлено! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!! глядя и читая такую вкуснятину тут же хочется есть и готовить (именно в таком порядке)))) меня к Вам вопросик, месяц назад я испекла по Вашему рецепт прагу, но сделала маленький, из половины ингридиентов и ... получилось!!!! чему несказанно рада (покупную прагу терпеть не могу с детства, там только крем вкусный был, но мало) сейчас хочу делать как положено и три яруса, в связи с чем большй вопрос, как ровно разрезать высокий бисквит?!?!!? у меня вечно то дырявое то кривое выходит! может быть есть технология какая-то, кстати пробовала ниткой, но он в крошку превращается а не режет!(((... УСПЕХОВ ВАМ И НОВЫХ ТВОРЕНИЙ!!!

Алия 5 октября 2012 г. в 22:02

Добрый день!
Есть еще один способ резки, вот здесь посмотрите торт "Клубничный шедевр" http://kulinariya123.blogspot.com/2011/03/27.html
Рада, что тортик у вас получился! Спасибо за отзыв!

Aisha 8 октября 2012 г. в 19:14

Aliya,a 200 grad-eto nemnogo dlya biskvita,on y menya prosto podgorel(((((((((( obichno ya peky pri 150 i polychaetsya horowo

Алия 9 октября 2012 г. в 00:38

Айша, надо было печь при 150, как обычно. Ты же лучше знаешь свою духовку... Я всегда сама знаю при какой температуре мне лучше печь, у всех духовки разные... Если ты всегда печешь при 150 и получается хорошо, то 200 - это, наверное, как для моей 250! Представляю себе!

aisha 9 октября 2012 г. в 22:22

Для Алия: inwaallah budu pech ewe raz!

олюшка 26 апреля 2013 г. в 13:49

Здравствуйте,Алия!Какой симпатюльный тортик!Мне кажется он еще и просто готовься,верно?Хочу папульке на д.р. испечь.Подскажите,а торт Шоколад на кипятке,где можно найти,что то просмотрела в блоге не увидела

Анонимный 10 июля 2013 г. в 16:22

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах. Сестра,скажи пожалуйста ты готовишь в газовой духовке или электро? И не подскажешь во всех электро спирали и снизу и сверху? Арианна

Алия 11 июля 2013 г. в 21:10

Спасибо!
В поиске наберите, должны найти, он есть у меня в блоге...

Алия 11 июля 2013 г. в 21:12

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаh!
Я раньше пекла в газовой, теперь в электро. Не знаю, во всех или нет...|y|

Анонимный 17 сентября 2013 г. в 20:02

Zdravstvuyte.
skajite pojalusta Aliya a kak tak krasivo vi rejete biskviti? u menya nikogda tak ne poluchayetsa.
spasibo

Алия 18 сентября 2013 г. в 17:53

У меня есть длинный нож-пила... ;)

Анонимный 19 сентября 2013 г. в 11:14

Selamun aleykum Aliya, spasibo za resept. Ya vcera priqotovila etot tort. No yest odin problem. Maya testa ne bila pisniy kak u vas. Ya daje ne moqla rezat na 2 casti. Po etomu pekla 2 raza. U menya qazovaya duxovka. Kak vi dumayete, eto iz za qazovoy duxovki? Moqu li ya dobavit v testu razrixlitel? Cpasibo za otvet. S uvajeniyem iz Baku.

Алия 19 сентября 2013 г. в 11:26

Ва алейкум ассалям.
Ну, это может быть из-за духовки, а может и не из-за духовки. Разные есть причины, почему бисквит не поднялся или опал. Можете добавить разрыхлитель.

Lily 10 ноября 2013 г. в 10:23

Очееень,оочень вкусный и гармоничный тортик!!! Я в восторге!!! В приготовление тоже сложностей никаких-все оч просто, и кстати у меня бисквит особо не поднялся,но несмотря на это я его с легкостью разрезала на 3 коржа(хотя была уверенна что все сломается) и на вкус бисквит шикарный был.Делала для домашнего чаепития,поэтому не особо аккуратно. Вообщем принесла последний кусочек для Алии))) http://s017.radikal.ru/i440/1311/3b/8cacd8f3acc1.jpg

Алия 10 ноября 2013 г. в 19:19

Ну да, Прага - это классика, это ГОСТ!!! Что уж тут и говорить.... Вкуснота!
Спасибки за кусочек! Я как раз сижу, сладкого хочу и терплю.... низзззя... А ты дразнишься то пирожными, то таким аппетитным тортиком... |o| |4| Шутю...:)
Вижу, тортик получился! :-bd И бисквит и крем... ням-ням...

Unknown 10 января 2014 г. в 22:00

Алия, здравствуйте!
Спасибо огромное! Искала на просторах интернета рецепт торта для Нового Года. Ваша "Прага" была мне просто послана свыше. Благодаря вашим точным и подробным объяснениям я научилась печь хороший бисквит, чему несказанно рада. За эти десять дней испекла уже три тортика с разными кремами, на такой бисквитной основе. Спасибо еще раз, ваш блог - это просто рай для любителей готовить.

Алия 11 января 2014 г. в 14:59

Здравствуйте, Ольга!
А какие еще крема вы использовали для этого бисквита?
И с каким кремом получилось вкуснее всего?

Unknown 19 января 2014 г. в 02:24

Еще раз здравствуйте! :) Прошу прощения, была далеко от интернета, только сейчас смогла увидеть ваш ответ.

Один торт я сделала вот по такому рецепту (сайт не мой) http://www.good-cook.ru/tort/tort_157.shtml. Использовала тот крем и сборку торта. Я его пекла раньше, но мои оценили только крем (любители масляного :)), но не тесто. С вашим масляным бисквитом получилось гораздо нежнее. У меня форма 26 см в диаметре. По вашему рецепту делаю два коржа, они получаются 4-5 см высотой. Крема делала тоже двойную норму. Вашу Прагу я тоже делала двойную. Гостей много, всем хватает :)

А еще моя семья очень любит "Графские развалины", правда не те, которые с безешками, а бисквит со сметаной. Я тоже долго находилась в поиске подходящего теста. У меня не получались бисквиты, точнее я боялась взбивать раздельно и смешивать, вообще боялась этого теста И здесь вы оказались спасительницей, читая ваш рецепт я вдруг поверила в себя и все у меня получилось. |5|. Коржей делаю тоже два - один белый, другой шоколадный, немного более сладкие и с ванилином. На крем у меня ушло 1,5 литра сметаны, для большей густоты я ее пару часов отцеживаю на дуршлаге с марлей. Потом взбиваю со стаканом сахара. Коржи пополам. Выкладываются белый-черный-белый, а вторая часть черного нарезается на кусочки, обмакивается в сметану и "развалинами" раскладывается сверху. А поверху еще чистой, без крошек беленькой сметанкой. Я еще добавляла между коржами консервированные ананасы и персики кусочками. Торт должен пару часов настояться и стать мокреньким. Этот торт более легкий и нежный.

Мне и крем ваш из Праги очень понравился. У нас продается торт с названием "На Эверест". На бисквите, смазанном кремом горкой уложены маленькие кругленькие эклеры, надрезанные и с кремом внутри, и между собой склеены кремом, сверху политы "ниточками" шоколада и посыпаны жареными орехами. Очень вкусный. Так вот ваш шоколадный крем в Праге - точно такой же, как в этом торте. Хочу теперь замахнуться на него. :)

А простейший рецепт глазури из шоколада и масла - это вообще праздник какой-то! ^_^ Я ее использовала и для "Развалин" По холодной сметане льешь "ниточками" - такая красота получается!

Вот так и получилось, что с одной "Прагой" я возродила для себя два старых рецепта, и думаю о следующих. И мои домашние вдруг поняли, что мои домашние торты - это не просто сомнительный эксперимент, а удачное решение. Алия - вы моя кондитерская "мама". Спасибо вам огромное!

Алия 19 января 2014 г. в 10:08

Оль, спасибо, так подробненько все расписали...
Второй тортик, который вы называете "Графские развалины, очень похож на"Панчо" http://kulinariya123.blogspot.com/2010/10/144.html

А вот третий тортик, "На Эверест", очень меня заинтересовал! Хотелось бы его тоже попробовать приготовить. Только хотела некоторые детали уточнить.
1) Бисквит, на который укладываются эклеры, белый или шоколадный?
2) Крем, как я поняла, из этого торта? Тоже шоколадный?
3) А орешки какие?

Unknown 19 января 2014 г. в 19:34

Добрый вечер, Алия! :)

Да, мои "Развалины" очень похожи на Пинчер, я еще ваш блог полностью не просмотрела, слишком много здесь богатства. :) Ну, как говорится, идеи витают в воздухе. На наших просторах, в Минске его называют так. Попробую в следующий раз с вашим тестом. А фрукты внутри я подсмотрела у соседки, раньше делала без них. Этот торт у моих самый любимый. Очень привлекла идея вашего тортика с клубникой и сметаной с белками, в сезон обязательно попробую.

"Эверест": бисквит белый, крем как из "Праги", орехи грецкие поджаренные и слегка измельченные. Эклеры диаметром сантиметра 4-5.

Спасибо, очень рада нашему знакомству. :)

Алия 20 января 2014 г. в 17:04

Спасибо!
Теперь все понятно!

Анна 16 февраля 2014 г. в 13:49

скажите пожалуйста, сгущенку берем обычную, НЕ вареную?

Алия 16 февраля 2014 г. в 14:01

Да,да, обычную!

Unknown 20 февраля 2014 г. в 00:05

Выше был вопрос о том, что тесто плохо вымешивается. Я тоже столкнулась с такой проблемой. Но у меня очень заметные белые комочки в тесте были не от муки, а от перевзбитых белков. Желтки я взбивала миксером, а белки доверила комбайну с венчиками, то есть процесс не контролировала, только всыпала сахар, когда они побелели. Взбились они до такой степени, что я их едва выгребла из чаши, лопатка застревала (вот для трубочек это было бы в самый раз). И потом они в желтках разбились на маленькие комочки, некоторые смешались с тестом, а некоторые даже после довольно долгого вымешивания так и остались светиться на шоколадном фоне. Может быть, мой не очень удачный опыт кому-то пригодится.

Алия 20 февраля 2014 г. в 00:16

Оль, я ваш тортик сюда поставлю
http://radikale.ru/data/upload/6895e/4efc3/19a736a718.jpg

Анна Нестерова 27 февраля 2014 г. в 13:04

Дорогая Алия, у меня бисквит осел и не вышло три коржа, форма была диаметром 23 см, наверно в духовке дело,получилось два, спасибо за совет разрезать бисквит ниткой, с первого раза получилось. Торт очень вкусный, особенно бисквит, и правда никакая пропитка не нужна. Крем беру на заметку, надо попробовать в другие тортики. На фото все еще свежее, не застывшее.
http://radikale.ru/data/upload/49112/05615/41710383f6.jpg

Алия 19 марта 2014 г. в 12:01

Анна, рада, что тортик понравился.
Только очень жаль, что фото не видно. Тот фотохостин, куда вы его загружали, не работает. Если можете, перезалейте его на другой хостинг. Хочется тортик ваш увидеть!

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой