316. Торт "Александрийский"

 
Ой, как мне захотелось такого тортика, как здесь: http://gotovim-doma.ru/forum/viewtopic.php?f=141&t=20656
Правда, рецепт бисквита мне показался странным, никогда раньше такой не пробовала печь, а от крема я вообще в недоумении была - как это всё может сочетаться! wacko1
Думала, думала... печь, не печь... Но т.к. все необходимое было куплено, то решила рискнуть...
И вы знаете, я так рада теперь, что все-таки решила его сделать, потому что он оказался тааааааким вкусным! Правда, оооочень калорийным! Но муж такие как раз и любит.


Хочу заметить, что крема у меня получилось, почему-то оооочень много, осталось лишнее, и это при том, что масла и сметаны я положила меньше, чем в рецепте (масла 230-250 г, а сметаны 1-1,5 стакана примерно, я все "на глаз" добавляла).

И коржи у меня получились оооочень мягкими, влажными, так что я его не пропитывала 12 часов, а разрезала сразу.
Я думаю, что если бы я коржи пекла в своей долгоиграющей газовой духовке, то они бы у меня пеклись бы долго и получились бы сухими, но я пекла в настольной электродуховке при 180 С минут 15 каждый. И получились они у мня мягчайшие, хоть рулет с них закручивай...

За свежие желтки в креме я не переживала, сколько раз ели, живы-здоровы...

Ах, да! Про название забыла сказать!
Он называется торт "Французский", но т.к. у меня в рецептах уже есть "Французский" торт, то я решила его переименовать в "Александрийский" (я живу в Александрии), надеюсь, никого этим не обидела...

Итак, рецепт:
стакан 200 мл
форма размером 22 см

"Тесто: 4 белка, 1и 1/3 стакана сахара, 4 ст. ложки меда, 1/2 чайной ложки соды, гашеной уксусом, 150 г слив. масла растопить, 2,5 стакана муки
Крем: 300г слив. масла, 4 желтка, 1 стакан сахарной пудры, 2 стакана густой сметаны, Начинка: 1 стакан дробленых грецких орехов, 300г чернослива.
Коржи: Отделить желтки от белков. Белки взбить, добавить сахар, масло, мед, соду , погашенную уксусом и муку, тщательно взбить миксером.
Тесто разделить на 3 части.
Форму смазать сливочным маслом, посыпать мукой. Тесто распределять влажной рукой, выпекать при 180 гр. до готовности (готовность проверять деревянной палочкой).
Крем: масло, желтки и сахарную пудру растереть в пышную массу, постепенно добавляя сметану и ром.
Начинка: Из распаренного чернослива удалить косточки и мелко нарезать, орехи также мелко нарезать.
Коржи смазать кремом и густо посыпать орехами и черносливом.
Дать пропитаться торту 12 часов."


Я делала так (алкоголь я не использовала):

Коржи:
Белки взбила с сахаром

Добавила масло, мед, гашеную соду и взбила, получилось так:

Постепенно добавляла муку и перемешивала лопаткой

Получилось так:

Тесто разделила на три части (визуально), дно формы (у меня, кстати, форма 24 см) выстлала бумагой для выпечки и смазала ее раст. маслом. Тесто распределяла ложкой.
И так 3 раза

Бумага отлично отходит от коржа

Крем:
Масло, желтки и сахарную пудру взбила миксером

Постепенно добавляя сметану

Крем готов

Начинка:
Из распаренного чернослива удалить косточки и мелко нарезать

Орехи также мелко нарезать

Коржи смазать кремом и густо посыпать орехами и черносливом.


Сверху его тоже весь обмазала, весь обсыпала орехами, а чернослив только сверху

Сразу же разрезала! Мягчайший! Вкуснейший!

Приятного чаепития! girl_bye
Blog Widget by LinkWithin

33 коммент.

Tata 9 июля 2011 г. в 20:16

Вроде бы рецепт не новый, но благодаря красивым фотографиям, даже чувствуется аромат этого нежного торта. Хочется бежать на кухню и пробовать сотворить нечто подобное, хотя понимаю, что для этого нужен талант: сотворить из обычного рецепта шедевр удаётся не каждой хозяйке. Алия, спасибо за вдохновение. :)

Алия 10 июля 2011 г. в 02:50

Нет, нет, это простой тортик, у вас обязательно все получится! Главное коржи не пересушить...

Анонимный 11 июля 2011 г. в 22:49

Алия!Огромное спасибо за такие чудесные рецепты!!!Один восторг!!!Но фото раньше были большие,и смотрелся рецепт лучше,может можно сделать их как раньше большими,или кликабельными?

Алия 12 июля 2011 г. в 01:16

Спасибо вам за отзыв! Мне очень приятно! :)
_____
А вот про фото я не поняла... Разве что-то изменилось? У меня все как раньше было, так и есть... Может быть вы браузер сменили?
У меня Firefox
А какие именно фото вы хотите чтобы были кликабельными?
Извините за вопросы, просто хочу разобраться, почему что-то изменилось...

Umm_Daud 8 октября 2011 г. в 18:14

Salam Aliya.Ya mojno skazat' kajdiy den prosmatrivayu vaw blog) mne vse nravitsa/Stolko vsego peregotovila.V osnovnom torti)Ya vot davno xotela ispe4 etot tort.Segodnya ispekla.No po4emuto u menya biskvit takim krepkim stal((( Peresuwila?Vrodeb 15 min derjala v duxovke pri 180.Jalko tak...P.S. ya iz Baku)

Алия 8 октября 2011 г. в 18:43

Валейкум ассалям, умм Дауд из Баку! Я знаю, что не у всех коржи получаются мягкими, а вот почему - понять не могу... Очень жалко что у тебя тоже не получилось... очень... :(

Вика 31 декабря 2011 г. в 11:38

Торт-шикарный!
Задумала я приготовить его на день рождения, так и сделала, так что вчера я, мои гости и родные мои вкушать сие чудо,но...Да, как всегда, есть одно "но". Подскажите пожалуйста почему я не смогла так идеально взбить белки? Я взбивала 15 минут, а кусочки сахара так и остались! Так как это было уже поздно, то я решила закончить на этом и продолжила приготовление на таких белках. Что я могу сказать? Вкусно, да, но не идеально. И только потому что, что коржи получились не много плотноватыми! Крем-супер, орехов много, чернослива, а вот коржики чуть-чуть подвели.
Но в любом случае, благодарю за рецепт и за комментарии! Я делала строго по ВАШЕМУ рецепту!
С наступающими праздниками ВАС, Алия!

Алия 31 декабря 2011 г. в 12:28

[url]Вика[/url][q] Подскажите пожалуйста почему я не смогла так идеально взбить белки? Я взбивала 15 минут, а кусочки сахара так и остались![/q]
Крупный был сахар. Всегда используйте в таких случаях самый мелкий сахар - тогда все будет идеально

[url]Вика[/url][q]коржи получились не много плотноватыми! Крем-супер, орехов много, чернослива, а вот коржики чуть-чуть подвели.[/q]
Бывает такое...
Вот вам три подсказки:
1) Стакан 200гр! Вы обратили внимание?
2) Надо меньше муки (мука везде разная, и бывает ее нужно меньше, чем в рецепте).
3) Долго не пеките коржи. Чем дольше они пекутся, тем тверже становятся. И даже если пока горячий он мягкий, то после остывания станет твердым. Попробуйте вынуть корж чуть раньше обычного. И пусть сначала он будет очень нежным, но когда он остынет будет самое ТО
Успехов!

Анонимный 1 февраля 2012 г. в 16:01

спасибо за рецепт, торт вышел на славу, мой Хозяин был доволен и не наказал меня)

Алия 1 февраля 2012 г. в 17:24

Рада слышать!

jalya 23 мая 2012 г. в 20:48

salam Aliya. Tort ocen vkusniy .nejniy, myaqkiy. tort ot svetusika ya toje isprobovala. toje super puper. ti vsye tocno do melocey obyesnyaesh poetomu vsye tak zamecatelno i ocen leqko udayetsya. nu ALIYA CAN (eto po nashemu dusha) SPASIBO mashallah.

Алия 24 мая 2012 г. в 00:05

jalya, ты, оказывается, уже столько вкусных тортиков перепробовала! Всегда приятно слышать, что торты получаются и нравятся! :-)

Татьяна 14 июня 2012 г. в 21:51

Алия, торт чудесный , моей семье очень понравился, спасибо:) Но, подскажите, пожалуйста,как правильно украсить орехами или шоколадной стружкой, чтобы с боков не обсыпалось? Как Вы это делаете? Спасибо.

Алия 14 июня 2012 г. в 23:39

Сначала бока нужно обмазать кремом, а потом набирать в руку крошку или орехи и прижимать к бокам...

ирина 21 июля 2012 г. в 21:35

Алия, спасибо Вам огромное за рецепт этого тортика! Очень вкусный!!!

Алия 8 августа 2012 г. в 00:45

Пожалуйста! Рада слышать, Ирина, что понравился!

Анонимный 23 февраля 2013 г. в 12:22

Алия спасибо Вам за такой прекрасный блог и за вкусные рецепты. Этот торт я пекла уже 4 раза, вкусный, неприторний ... как сказал мой дядя как раз такой как нужна.Хотя коржи получались у меня твердые я все равно верю, что с помощью проб и ошибок я добюся таких мягких Коржов как у вас.Успехов ВАм

Алия 23 февраля 2013 г. в 13:13

Я этот торт пекла раз ...дцать...
И у меня тоже иногда получались твердые коржи.
И я пришла к выводу, что я их в духовке передерживала.
Нужно раньше вытаскивать их...
Вот этот момент вам нужно подловить, чтобы уже и готовы были и не пересохли там... Сильно не зарумянивайте. Готовые коржи должны настолько мягкими, что с легкостью сворачиваются в рулет...
Успехов!

iman081 8 апреля 2013 г. в 20:25

И я пекла этот торт уже несколько раз. записан в любимые рецепты. а первоначально я попробовала его в вашем исполнении Алия,в гостях, сестры заказывали на курбан, когда жила в алексе. Так что для меня это еще и ностальгия по египту|u| единственно крем со сметаной жидковат получился, но я теперь делаю с пятиминуткой. очень вкусно|o|ЖазакиЛлаху хайрон!

Алия 8 апреля 2013 г. в 20:37

Ааааа.... очень приятно слышать!
Больше в Египет не собираешься?

iman081 8 апреля 2013 г. в 20:58

хочу конечно, но не получается(( но я в турцию ... тоже хочу|l| а пока пеку хлеб и торты)

Алия 8 апреля 2013 г. в 21:08

Да в Турции скучно, делать нечего...

Татьяна 8 октября 2013 г. в 21:32

Алия добрый вечер, а коржи выпекать при какой температуре и сколько минут?

Алия 8 октября 2013 г. в 22:14

Добрый вечер.
Точно температуру не могу сказать, т.к. духовки все по-разному пекут.
Начните со стандартной температуры - 180С и пеките до золотистого цвета. Если коржи будут суховаты и твердоваты, значит нужно уменьшить время выпечки, тогда температуру повысьте до 200 С,. Коржи должны быть очень мягкие и сворачиваться в рулет не ломаясь...

Татьяна 9 октября 2013 г. в 06:37

Спасибо

Татьяна 9 октября 2013 г. в 19:18

Алия, сегодня я пекла тортик на день рождения доченьки, тортик пропитывается, а мы в ожидании, вот и отчет http://s1.ipicture.ru/uploads/20131009/V68s6pY4.jpg

Алия 21 октября 2013 г. в 00:50

Аккуратненький...
Надеюсь, понравился!

Татьяна 21 октября 2013 г. в 08:17

Тортик вкусный, но почему, то коржи получились плотные... хотя я все по рецепту может муки нужно было меньше.

Алия 21 октября 2013 г. в 11:10

Да, это капризные коржи, у меня они тоже не всегда получаются. Может и муки меньше, а может и выпекать нужно меньше...

Зауре 7 января 2015 г. в 17:16

Здравствуйте. У меня тоже бискаитные коржи всегда получаются плотными. Никак не могу научиться. Может действительно надо меньше муки добавлять. И по времени меньше печь. Попробую ваш рецепт. А мед должен быть жидким?

Анонимный 13 января 2015 г. в 08:06

Алия, подскажите, пожалуйста, какой густоты мед Вы используете. У меня мед густой, в ложку набирается очень много. Вот я и думаю: может, надо набирать так, чтоб было по "бортики" ложки и брать меньше муки?.. Хотя, если мед нужен жидкий, можно же его и разбавить водой до нужной консистенции.

Анонимный 9 марта 2015 г. в 06:13

Очень вкусный тортик получился. И коржи мягкие получились. Правда я сперва прочитала все отзывы, а потом начала печь. Муки добавила 2 стакана, соды пищевой 1 чайную ложку. И всё, коржи пышные, мягкие, но я пропитала их. Отличный торт, взяла на заметку себе. Спасибо большое Алия! А по поводу мёда, без разницы какой жидкий или густой, но не с горкой добавляла. :)

Анонимный 8 декабря 2015 г. в 23:46

Что за ужас Вы пишете?

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой